Вот здесь abbatus-mozdok пытается их примирить.
Например, жертвоприношения животных. Как-то странно получается: Яхве нравится когда для него убивают живых существ (как какому-нибудь Аллаху)? Аббатус считает, что Яхве не нужна была кровь, он в этот момент смотрел в сердца жертвователей. Ок, ну и что можно увидеть в сердце человека, который ритуально убивает ягнёнка? Какие особые нравственные струны должны пробуждаться в этот момент?
В Ветхом Завете получается, что Яхве зачем-то нужны кровавые жертвоприношения. Авель приносил в жертву животных, и они Яхве нравились. Авраам готов был по велению Яхве принести в жертву Исаака вместо агнца (и Исаак спрашивает: "Где агнец?")
Аббатус возражает цитатой «В жертвоприношениях Мне они приносят мясо и едят его; Господу неугодны они». Но это же неудовольствие, что они сами съедают то, что предназначено Яхве. Иначе бы Яхве сказал "Мне вообще не нужны ваши жертвы".
Аббатус говорит: Яхве испытывал степень слепого повиновения Авраама. Но зачем Богу слепое повиновение людей? В Новом Завете Христос призывает следовать за собой не за страх, но за совесть.
Или прелюбодеяние: Авраам развратную жизнь, заводил себе наложниц (24 и наложница его, именем Реума, также родила Теваха, Гахама, Тахаша и Мааху), но Яхве это не волновало. Главное - слепое повиновение.
Это Бог Нового Завета? Конечно же нет.
А теперь обратим внимание, какую награду Яхве обещает за слепое повиновение:
Быт. 22
16 и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, [для Меня,]
17 то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое , как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих;
18 и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего.
Сравним с
Мф. -4-
8 Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,
9 и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
И вот эта фраза:
Быт. 22
1 И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я.
Эээ... Что делал?
13 И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо [Исаака], сына своего.
Если Аббатус прав, и все эти "проверки" призваны как-то улучшить людей, то почему было не сказать: "Мне не нужна эта возня с жертвами и обрезаниями, семенем Авраама. Простобудьте хорошими людьми". Нет, наоборот, полное ощущение, что именно эта возня и есть самое важное.
В итоге Аббатус смело изменил буквы в местоимениях на заглавные и выдал вот такую мысль:
А особенно вот эта цитата: «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне. (Матф.10:28). Она нуждается в пояснении: многие думали, что тут речь о диаволе, но тогда получается что Иисус учит …БОЯТЬСЯ дьявола? – Нет! Здесь речь о безусловной власти Бога: именно ОН может как ввергнуть в ад, так и избавить от ада. И эта цитата – вкупе с предыдущими – прекрасно иллюстрирует вашу нелепость.
НЕ НАДО «РЕТУШИРОВАТЬ» БОГА и загонять Его в ваши «рамки»! В Нем есть Гнев, в нем есть Любовь
Здесь разговор нужно начинать с вопроса: а что в вашем понимании "гибель души"?
В моём понимании погубить душу губят грехи и в конечном итоге свою душу может погубить только сам человек, поддавшись искушениям дьявола. То есть опосредованно дьявол.
Бог никого губить не хочет, он наоборот скорбит о падших детях своих, которые не могут войти в Царствие Небесное просто потому что они не смогут вписаться в его реальность.
Решает всё человек. А задача Бога человеку помогать стать хорошим. А задача дьявола - сбить человека с пути.
Первого нужно бояться огорчить, второго бояться в значении избегать.