Ведь это же политика национальных квот, когда каждой национальности выделялось определённое число мест в институте. Например, узбеку-абитурьенту не только не препятствовали бы, но даже понизили бы проходной балл. Это от особой любви советской власти к узбекам? Нет, это выполнение плана по национальным квотам. А евреи, преобладающие в вузах с начала советской власти, просто не вписывались в свою квоту - вот их и валили на экзаменах.
В 1969 году я поступала на химический факультет Ленинградского государственного университета. Через мои руки прошли все личные дела студентов, учившихся на химфаке с 1-го по 5-й курс в предыдущем учебном году и личные дела нашего 1-го курса. Естественно, что я обратила внимание на национальный состав. Оказалось, что на каждом курсе было по три еврея. Один был зачислен с высшим баллом или с медалью, один - с нормальным проходным и один с полупроходным.
Я забрала документы и поступила в Политехнический. Там были более мягкие правила. Нас было по два еврея в каждой группе на моей специальности.
Кстати, забывают и про обратный фактор:
Знаю что в музыкальных учебных учреждениях было трудно без еврейской фамилии.