cmpax_u_pagocmb (cmpax_u_pagocmb) wrote,
cmpax_u_pagocmb
cmpax_u_pagocmb

Category:

Подтверждается моя теория про "поющую обезьяну"

(суть её, напомню, в том что речь развивалась из пения, более простой коммуникативной системы, доступной многим животным).

...то, что гены влияют на способность к обучению речи, было известно и раньше. Но сейчас нашли конкретный ген, с которым это влияние связано. Ген называется ROBO2. Дети с одним вариантом гена имеют словарный запас побольше, чем с другим. Интересно, что ген расположен на 3-й хромосоме, рядом с участком, о котором известно, что он связан с дислексией — нарушением обучения чтению при сохранении интеллектуальных способностей. Часть детей не способна научиться читать не из-за того, что их плохо учат, а потому, что гены им «не дают». Например, из-за генетических особенностей ребенок не может координировать движения глаз, чтобы они следовали вдоль строки букв, или у него нарушен фонематический слух. Для таких детей требуются специальные учебные программы, чтобы научить их читать.

...ген FOXP2. Мутации этого гена обнаружили в семье, члены которой не могли освоить грамматику. Это вызвало огромный интерес, ведь умение говорить — важнейший признак, отличающий человека от других животных. Ген тщательно изучили и показали, что он работает во время эмбрионального развития в тех участках мозга, которые связаны с речью. Более того, оказалось, что FOXP2 особым образом эволюционировал у человека не так, как у его ближайших родственников, обезьян, или других животных. Хотя и у них этот ген занят «вербальными» функциями. Например, у певчих птиц он влияет на обучение песне.
Tags: антропология, генетика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments