2. Из Славянска по сути не отступил, а убежал, оставив украинцам бронетехнику и тяжёлое вооружение (которое перед этим изъял у своих подразделений на передовой).
3. Эти свои подразделения через 2 часа после начала боя объявил убитыми, а когда выяснилось, что они живы - дезертирами.
via
Кстати, о Безлере незаслуженно мало пишут в российском ватном секторе. Вон Стрелкова уже давно в Славянске нет, а Безлер до сих пор в своей Горловке.
UPD 20.11.2014
Рассказ Стрелкова про Славянск:
Несмотря на то, что из Славянска мы выходили очень организованно, у нас вся бронегруппа погибла. Трагическая случайность. Они должны были вместе с артиллерией, отвлекать на себя внимание огнём с места — с окраины Славянска. Потом, пропустив мимо себя все автомобильные колонны, уйти последней — замыкающей колонной. Но тут сработал человеческий фактор, и бронегруппа пошла на прямой прорыв.
Чтобы не создавать толкучку, у нас все были разделены на шесть колонн. Каждая колонна должна была выходить с интервалом в полчаса. Я совершил серьёзную ошибку, что вышел со второй колонной, а не остался до конца. У меня были свои резоны: в Краматорске я сразу развернул штаб. Но надо было, конечно, выходить последним.
Этого не случилось бы, если бы я сам присутствовал на месте. А так можно в мой адрес сказать, что смалодушничал, поторопился выскочить.
...планировал не Донецк сначала оставить, а Горловку. И за счёт горловского гарнизона прикрыть северный фас Донецка и линию на Шахтёрск. Потому что у нас там образовалась огромная, ничем не прикрытая дыра. Но тут ещё сыграло роль то, что в Горловке стоял Боцман, и он отстоял Горловку. Боцман поступил абсолютно правильно: он моему приказу готовить эвакуацию не подчинился.
...Мне докладывали цифры: к концу мая по Донецкой республике записалось добровольцев 28 тысяч человек. 28 тысяч человек реально ждали оружия. Если даже половину отмести: криминальные элементы, случайные, то даже половина — это 14 тысяч человек.
...Но спусковой крючок войны всё-таки нажал я. Если бы наш отряд не перешёл границу, в итоге всё бы кончилось, как в Харькове, как в Одессе. Было бы несколько десятков убитых, обожженных, арестованных. И на этом бы кончилось. А практически маховик войны, которая до сих пор идёт, запустил наш отряд. Мы смешали все карты на столе. Все! И с самого начала мы начали воевать всерьёз: уничтожать диверсионные группы "правосеков".
UPD 02.12.2014
«Двухсот человек от меня не ушло. Перешла в «Восток» одна минометная батарея в момент кризиса под Шахтерском. С чего-то у них возникло убеждение, что мы оставляем Донецк. Они слышали, что Ходаковский поклялся защищать Донецк до последней капли крови. Они решили, что переходят к нему, потому что он точно не отступит».
«В момент, когда противник перерезал дорогу между Шахтёрском и Терезом, у меня наступил психологический кризис, я начал думать о том, что делать, подумывал переносить штаб в Шахтёрск или Снежное и готовить эвакуацию Донецка»
И далее: «Почему говорю, что перелом был? Потому что в тот момент я приказал готовить штаб к свёртыванию, всем штабникам грузиться».
Действительно, с чего бы это кому-то заподозрить, что готовилась сдача Донецка?
"...Из Краматорска подразделения уехали по указанию своих командиров, думая, что они выполняют мой приказ ... Потом я узнал, что их, оказывается, ввели в заблуждение их командиры, которые потом все оказались на территории России".
(А 13 июля Игорь Иванович заявил нам, что Бабай ослушался его, Стрелкова, приказа и не захотел ехать в Донецк.
А позже Стрелков сказал, что Бабаю был дан приказ выдвигаться на Горловку и Донецк)
Недавно, в середине октября, "Стрелок" находился в Крыму, встречался с казаками и среди них были те, кого он назвал дезертирами. Естественно, его спросили насчет высказываний в интернете, и он ответил. Все напутал "Хмурый" и он крайний. Сам "Стрелок" давал приказ следовать нам на Горловку и Донецк. Но в итоге, из-за "испорченного телефона", сотня попала не туда".