cmpax_u_pagocmb (cmpax_u_pagocmb) wrote,
cmpax_u_pagocmb
cmpax_u_pagocmb

Categories:

Маркетинговый подход к половому отбору.



Есть такая глупая теория гандикапа, которая приписывает самкам животных сложные логические рассуждения. Мол, если у самца есть какая-то абсолютно лишняя и ненужная хреновина, и он ещё жив, значит это очень сильный и приспособленный самец, и в него нужно немедленно влюбиться. Будь она верна, вся живая природа состояла сплошь из ассимметричных уродов с максимальным набором разных ненужных странностей.

На самом же деле авторам достаточно было подумать, а как самка вообще понимает, что перед ней самец, с которым можно спариваться?


Во-первых, поставим под сомнение мысль о том, что самка кого-то выбирает, и этот выбор способствует отбору. Самка выбирает не более чем домохозяйка в супермаркете. Она выбирает а) из наличного ассортимента, b) то, что найдёт в большом магазине, с) прорекламированный товар.
Как видите, слишком много факторов, никак не связанных с личным выбором качественного продукта.
Если будет один вид товара – придётся брать его.
Если будет много товара, но она найдёт только один – возьмёт именно его.
Если будет разрекламированный товар – возьмут его.

Отсюда вытекают функции вторичных половых признаков самцов:

а) прогнать конкурентов

Вторичные половые признаки могут не только приманивать самок, а отпугивать самцов.
Механизм простой: самцы перед турниром оценивают друг друга и могут либо струсить и сбежать, либо вступить в схватку обескураженными, что приведёт к их поражению. Когда конкурент изгнан, самка поневоле «влюбляется» в единственного самца на горизонте.
«О, у этого павлина большой хвост, значит он больше и тяжелее меня, значит мне не поздоровится».
Вы спросите: чем ограничен рост хвоста? Факторами выживания. У каждого павлина хвост максимального размера, с которым он может летать, добывать еду, спасаться от хищников, етс. Поэтому размер хвоста – надёжный маркер размера и силы павлина.

b) помочь себя найти

Предки павлинов имели зелёные перья на хвосте и синие на шее. У самок сформировался генетически обусловленный «фетишизм» к этим цветам. Более яркий и насыщенный цвет – проще увидеть издалека и прилететь на свидание.

c) выставить себя в выгодном свете перед самкой (что не равно «быть лучшим»)

Грива льва и хвост павлина создают видимость размера и мощи. Быть большим не всегда выгодно (нужно больше пищи). А мех и перья визуально увеличивают особь.
Это рекламные трюки.


Вообще последние два тезиса тесно взаимосвязаны. b) это количественная характеристика (глухарь должен петь громко, чтобы его услышали; павлин должен быть заметен издалека), а с) - качественная (насколько красиво поёт глухарь, насколько красив хвост павлина).
Tags: биология, моё мнение, наука
Subscribe

  • Налоги для единоличников в СССР

    1933 год. Хозяйство "лишенца" облагают индивидуальным налогом. ЕСХН (Единый сельскохозяйственный налог) он уже уплатил — 103.90, исходя из размеров…

  • Гендерные наблюдения

    Мужчины обычно осознают, что сказанное ими слово их к чему-то обязывает, и стараются не говорить "да" или "нет", пока не принято решение, понимая,…

  • Иконы для попрания

    Фуми-э (яп. фуми «наступать» + э «изображение») — изображения Иисуса Христа и Девы Марии, использовавшиеся религиозными властями сёгуната…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments