...Король весело посмеялся, узнав о разговоре, который я вел с друзьями, и предложил мне взять с собой на родину парочку струльдбругов, чтобы излечить моих соотечественников от страха смерти.
Итак, почему мы смертны?
Клетка делится лишь около 50 раз, потому что чем больше репликаций, тем выше вероятность ошибок в её геноме.
Теоретически сделать клетки бессмертными не так и сложно, вот только пока не будет способа воспроизводить генетическую информацию со стопроцентной точностью и воспрепятствовать накоплению мутаций с течением жизни, толку от этого будет немного. Ведь мучительно дожить до 150 лет, будучи прямо-таки скопищем всех известных науке генетических болезней – не бог весть какая радужная перспектива, и едва ли кому-то захочется жить столь долго, но столь же плохо.
Бессмертные клетки в организме тоже встречаются. Это раковые клетки.
Теломераза – весьма интересный и специфический фермент, вернее, рибозим, то есть состоящий не только из белковой компоненты, но и несущий собственную РНК-матрицу, а начит, способный на её основе «перезаписывать» содержащуюся в ней информацию в виде последовательностей ДНК. Примерно так же, как это делает обратная транскриптаза ВИЧ, только немного для других целей. В данном случае – для того, чтобы достроить теломерные участки хромосом. Весь фокус в том, что ген теломеразы в обычных соматических клетках остаётся неактивным на протяжении большей части времени и экспрессируется, как правило, лишь в половых клетках и клетках, ещё не подвергшихся дифференцировке (стволовых). А в раковых клетках (не всегда, но где-то приблизительно в 85% случаев) этот ген включён постоянно, что помогает им обойти лимит Хейфлика и стать «иммортализованными», то есть – бессмертными. Сама теломераза, кстати, используется в диагностике в качестве опухолевого процесса.